• Главная
  • Разъяснен порядок приема и рассмотрения обращений в органах СЭС
ДСЭК
15:29, Сегодня
Надежный источник

Разъяснен порядок приема и рассмотрения обращений в органах СЭС

ДСЭК

Вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия напрямую касаются качества жизни каждого жителя региона. Качество воды и воздуха, безопасность продуктов и услуг, санитарное состояние объектов и территорий - все это находится в зоне внимания органов санитарно-эпидемиологического контроля.

В интервью руководитель Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Марат Адельжанович Исмаилов разъясняет порядок приема и рассмотрения обращений, а также делится статистикой и основными направлениями работы с населением Алматинской области.

Разъяснен порядок приема и рассмотрения обращений в органах СЭС, фото-1

Расскажите, как часто и по каким вопросам обращаются в органы СЭС?

За текущий период в органы СЭС Алматинской области поступили 2 384 обращений от населения и юридических лиц, из них:

  • 73% приходятся на заявления о содействии в реализации его прав;
  • 22% на иные обращения в виде запросов, предложений, откликов и сообщений;
  • 5% на жалобы о восстановлении или защите прав, законных интересов его или других лиц, которые были нарушены.

Какова статистика обращений населения и на что в жалуются, когда обращаются в СЭС?

По сравнению с прошлым периодом количество обращений увеличилось на 1,5 раза, если в этот период поступило 2 384 обращений, то за прошлый период – 1 599. Анализ обращений показал, что жителей области в основном беспокоят вопросы охраны окружающей среды, качества воды, воздуха, почвы, система сбора и утилизации мусора, санитарного содержания территории, объектов, предоставления некачественных услуг и товаров объектами общественного питания, торговли, образования, медицинских услуг и вакцинации.

По данным приведенной Вами статистики получается, что в этом году произошел рост жалоб от населения, в этой связи можете назвать причины?

Здесь можно выделить несколько объективных причин: Первая – это значительно повысилась доступность для населения сервисов по подаче обращений в государственные органы. Благодаря единой платформе приема и обработки всех обращений граждан "Е-Өтініш", каждый житель или юридическое лицо через компьютер, мобильный телефон может легко подать обращение, тогда как, раньше, для подачи обращения необходимо было лично ходить по всем государственным органам.

Вторая – это повышение общего уровня осведемленности и знаний населения, активности общественных организации, лидеров общественного мнения, партий касающихся прав и законных интересов лиц, коллективов и в целом населения.

Марат Адельжанович, можете сказать, какие обращения подлежат принятию и рассмотрению?

Обращение, поданное в установленном порядке, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения не допускается.

Как поступаете, в случае несоответствия обращения установленным требованиям?

В таком случае, заявителю указывается каким требованиям не соответствует его обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями, и после устранения, принимаем заявление.

Расскажите об общих требованиях к оформлению обращения?

Требования обычные и общего характера, при написании заявления указываются:

  • 1) фамилия, имя, отчество, индивидуальный идентификационный номер, адрес, бизнес-идентификационный номер для юридических лиц;
  • 2) наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • 3) суть обращения;
  • 4) дата подачи обращения;
  • 5) подпись заявителя или его представителя;
  • 6) иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Бывают ли случаи поступления обращений, рассмотрение которых не входит в полномочие СЭС?

Да, такие обращения имеются. От общего количество поступивших обращений 60% приняты нами к рассмотрению, т.е. заявители знали и верно выбрали госорган по полномочиям, 38% - обратились не по компетенции и были перенаправлены в соответствующие уполномоченные органы для дальнейшего рассмотрения, и 2% составляют лица, которые вернули свои обращения с заявлением об оставлении без рассмотрения.

Какой порядок рассмотрения заявлений, которые поступили к Вам не по компетенции?

Мы в срок, не позднее трех рабочих дней со дня его поступления, устанавливаем, в чьи полномочия это входит, и перенаправляем этому уполномоченному административному органу с одновременным уведомлением (извещением) заявителя.

Таким образом, четко выстроенный порядок рассмотрения обращений позволяет обеспечить прозрачность работы государственных органов и оперативное реагирование на вопросы, волнующие население.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#ДСЭК #Алматинская область #Исмаилов Марат #Порядок рассмотрения заявлений
Спецтема
Рубрика "Здоровье в фокусе" организована в партнерстве с Департаментом санитарно-эпидемиологического контроля Алматинской области. Здесь вы найдете актуальные темы о физическом и психическом благополучии, питании, информацию о различных заболеваниях, а также статьи о профилактике болезней, пользе вакцинации и методах поддержания здоровья.

Комментарии

Объявления