
ДСЭК
15:29, Сегодня
Надежный источник
Разъяснен порядок приема и рассмотрения обращений в органах СЭС
ДСЭК
Вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия напрямую касаются качества жизни каждого жителя региона. Качество воды и воздуха, безопасность продуктов и услуг, санитарное состояние объектов и территорий - все это находится в зоне внимания органов санитарно-эпидемиологического контроля.
В интервью руководитель Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Марат Адельжанович Исмаилов разъясняет порядок приема и рассмотрения обращений, а также делится статистикой и основными направлениями работы с населением Алматинской области.

Расскажите, как часто и по каким вопросам обращаются в органы СЭС?
За текущий период в органы СЭС Алматинской области поступили 2 384 обращений от населения и юридических лиц, из них:
- 73% приходятся на заявления о содействии в реализации его прав;
- 22% на иные обращения в виде запросов, предложений, откликов и сообщений;
- 5% на жалобы о восстановлении или защите прав, законных интересов его или других лиц, которые были нарушены.
Какова статистика обращений населения и на что в жалуются, когда обращаются в СЭС?
По сравнению с прошлым периодом количество обращений увеличилось на 1,5 раза, если в этот период поступило 2 384 обращений, то за прошлый период – 1 599. Анализ обращений показал, что жителей области в основном беспокоят вопросы охраны окружающей среды, качества воды, воздуха, почвы, система сбора и утилизации мусора, санитарного содержания территории, объектов, предоставления некачественных услуг и товаров объектами общественного питания, торговли, образования, медицинских услуг и вакцинации.
По данным приведенной Вами статистики получается, что в этом году произошел рост жалоб от населения, в этой связи можете назвать причины?
Здесь можно выделить несколько объективных причин: Первая – это значительно повысилась доступность для населения сервисов по подаче обращений в государственные органы. Благодаря единой платформе приема и обработки всех обращений граждан "Е-Өтініш", каждый житель или юридическое лицо через компьютер, мобильный телефон может легко подать обращение, тогда как, раньше, для подачи обращения необходимо было лично ходить по всем государственным органам.
Вторая – это повышение общего уровня осведемленности и знаний населения, активности общественных организации, лидеров общественного мнения, партий касающихся прав и законных интересов лиц, коллективов и в целом населения.
Марат Адельжанович, можете сказать, какие обращения подлежат принятию и рассмотрению?
Обращение, поданное в установленном порядке, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения не допускается.
Как поступаете, в случае несоответствия обращения установленным требованиям?
В таком случае, заявителю указывается каким требованиям не соответствует его обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями, и после устранения, принимаем заявление.
Расскажите об общих требованиях к оформлению обращения?
Требования обычные и общего характера, при написании заявления указываются:
- 1) фамилия, имя, отчество, индивидуальный идентификационный номер, адрес, бизнес-идентификационный номер для юридических лиц;
- 2) наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
- 3) суть обращения;
- 4) дата подачи обращения;
- 5) подпись заявителя или его представителя;
- 6) иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Бывают ли случаи поступления обращений, рассмотрение которых не входит в полномочие СЭС?
Да, такие обращения имеются. От общего количество поступивших обращений 60% приняты нами к рассмотрению, т.е. заявители знали и верно выбрали госорган по полномочиям, 38% - обратились не по компетенции и были перенаправлены в соответствующие уполномоченные органы для дальнейшего рассмотрения, и 2% составляют лица, которые вернули свои обращения с заявлением об оставлении без рассмотрения.
Какой порядок рассмотрения заявлений, которые поступили к Вам не по компетенции?
Мы в срок, не позднее трех рабочих дней со дня его поступления, устанавливаем, в чьи полномочия это входит, и перенаправляем этому уполномоченному административному органу с одновременным уведомлением (извещением) заявителя.
Таким образом, четко выстроенный порядок рассмотрения обращений позволяет обеспечить прозрачность работы государственных органов и оперативное реагирование на вопросы, волнующие население.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Спецтема
Спецтема
Рубрика "Здоровье в фокусе" организована в партнерстве с Департаментом санитарно-эпидемиологического контроля Алматинской области.
Здесь вы найдете актуальные темы о физическом и психическом благополучии, питании, информацию о различных заболеваниях, а также статьи о профилактике болезней, пользе вакцинации и методах поддержания здоровья.
Последние новости
Современные склады для торговли и e-commerce: старт первой очереди
Новости компаний
17:13
14:07
Спецтема
Объявления
14:43, 8 декабря
14:43, 8 декабря
Комментарии