В Алматинской области продолжается реализация программы профилактических медицинских осмотров школьников.
По данным Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Алматинской области, за первые пять месяцев 2025 года специалисты обследовали 129 807 учащихся из 509 398 подлежащих проверке. Это составляет 21,8% от общего числа детей.
По итогам проведенных обследований у школьников выявлено 16 882 заболевания - это 13,6% от числа осмотренных детей. На динамическое наблюдение взято 4 596 учащихся (27,2% от выявленных заболеваний), что позволяет врачам отслеживать состояние здоровья детей, требующих регулярного контроля и лечения.
Самые распространенные заболевания среди школьников региона
- Болезни органов пищеварения - 24,83% от всех выявленных нарушений. Среди них лидирует кариес, который диагностирован у 16,95% обследованных детей.
- Болезни крови и кроветворных органов - 20,41%.
- Болезни органов дыхания - 12,76%.
Медики отмечают, что подобные заболевания во многом связаны с несбалансированным питанием, нарушением режима сна и недостаточной физической активностью школьников.
В ходе осмотров специалисты распределили учащихся по группам здоровья:
- I группа - 92 627 детей (71,36%) признаны здоровыми;
- II группа - 15 329 (11,81%) имеют умеренные отклонения;
- III группа - 1 906 (1,47%) - со значительными отклонениями;
- IV группа - всего 4 ребёнка (0,001%) страдают тяжелыми заболеваниями.
По итогам диагностики предусмотрены мероприятия по восстановлению здоровья детей. Среднеобластной показатель направления на оздоровление составил 96,2%, а фактически прошли лечение 13 968 детей - это 94,2% от всех выявленных заболевших.
Формы оздоровления распределились следующим образом:
- Амбулаторно - 97,1%;
- Стационарно - 1,4%;
- Санаторно-курортно - 1,5%.
Необходимо отметить, что регулярные профилактические осмотры позволяют своевременно выявлять и корректировать нарушения здоровья детей, предотвращая развитие хронических заболеваний.
Кроме того, такие проверки помогают школам и родителям получать объективную картину физического состояния учащихся и принимать меры по улучшению условий обучения и образа жизни.