В Казахстане разработано и внедрено первое комплексное методическое руководство по организации профориентационной работы в школах, сообщает Qonaev-gorod.
Документ подготовлен Комитетом среднего образования совместно с Национальной академией образования имени И. Алтынсарина и уже направлен во все учебные заведения страны.
Главная задача нового руководства - создать единый, структурированный и понятный подход к профориентации для учащихся с 1 по 11 класс. Оно ориентировано на то, чтобы помочь педагогам выстраивать системную работу, которая учитывает интересы, способности и индивидуальные особенности каждого школьника, а также требования современного рынка труда.
Руководство включает широкий набор методов и практических инструментов. Среди них:
- встречи с представителями различных профессий;
- экскурсии на предприятия и в организации;
- профессиональные пробы;
- тематические задания, позволяющие школьникам примерить на себя роль будущего специалиста.
Такие форматы помогают детям и подросткам лучше понять особенности разных сфер деятельности, оценить собственный потенциал и сделать более осознанный выбор в отношении будущей профессии.