18+

В Казахстане представили первое единое руководство по профориентации школьников

В Казахстане разработано и внедрено первое комплексное методическое руководство по организации профориентационной работы в школах, сообщает Qonaev-gorod.

Документ подготовлен Комитетом среднего образования совместно с Национальной академией образования имени И. Алтынсарина и уже направлен во все учебные заведения страны.

Главная задача нового руководства - создать единый, структурированный и понятный подход к профориентации для учащихся с 1 по 11 класс. Оно ориентировано на то, чтобы помочь педагогам выстраивать системную работу, которая учитывает интересы, способности и индивидуальные особенности каждого школьника, а также требования современного рынка труда.

Руководство включает широкий набор методов и практических инструментов. Среди них:

  • встречи с представителями различных профессий;
  • экскурсии на предприятия и в организации;
  • профессиональные пробы;
  • тематические задания, позволяющие школьникам примерить на себя роль будущего специалиста.

Такие форматы помогают детям и подросткам лучше понять особенности разных сфер деятельности, оценить собственный потенциал и сделать более осознанный выбор в отношении будущей профессии.

Содержание документа полностью согласовано с воспитательной программой "Адал азамат", ориентированной на формирование ключевых нравственных и социальных качеств. В числе базовых принципов - уважение к труду, личная ответственность, честность, гражданская активность и стремление приносить пользу обществу.

Через участие в проектах, волонтерских инициативах, наставничестве и профессиональных пробах у школьников формируется культура труда, навыки безопасного поведения, способность работать в команде и основы профессиональной этики.

Национальная академия образования рекомендует использовать новое руководство как практический ресурс в школах для всех ступеней обучения - с начальных классов до выпускных.

Внедрение документа позволит учащимся лучше понимать свои сильные стороны, ориентироваться в тенденциях и запросах рынка труда, а значит - более осознанно подходить к выбору будущей образовательной и профессиональной траектории.