Государственная корпорация "Правительство для граждан" последовательно реализует цифровые решения, направленные на повышение качества оказания государственных услуг и удобство их получения.
Сегодня эти инструменты прочно вошли в повседневную практику и стали неотъемлемой частью современной системы обслуживания граждан.
Одним из эффективных инструментов цифровизации стали терминалы документирования, установленные в центрах обслуживания населения в пилотном режиме. Они позволяют за несколько минут оформить заявку на получение паспорта или удостоверения личности, выбрать фотографию и оплатить госпошлину. Только в 2025 году через терминалы было принято более 30 тысяч заявок.
Продолжая развитие цифровых сервисов, Госкорпорация внедряет современные технологии искусственного интеллекта. Так, с мая 2025 года в Едином контакт-центре 1414 действует голосовой ассистент на базе генеративного ИИ. Он предоставляет 7 автоматических и 20 консультационных услуг. С момента запуска обработано более 230 тысяч звонков. Технология расширяет возможности дистанционного обслуживания и делает получение консультаций для граждан удобнее.
Мобильная цифровизация также стала привычным элементом взаимодействия с государственными услугами. Приложение "ЦОН" установлено у порядка 2 миллионов пользователей и предоставляет доступ к 79 видам услуг. Наиболее востребованы функции бронирования очереди, оформления договоров купли-продажи автомобилей, получения сведений об истории транспортных средств и подачи обращений через сервис e-Otinish.